ЗАДАЙТЕ НАМ ВОПРОС О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать вопрос

РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать историю

ВРЕМЯ ГОДА: ЗИМА
17:22, ЧЕТВЕРГ

ПАСМУРНО

-12° С

фраза дня


Мне кажется, что Тверь придумал Босх;
А может, Кафка чуточку помог,
И их объединённый супермозг
Тверь за неделю создал, словно Бог.
В день первый были реки и мосты,
А на второй - панельные дома,
На третий - клёны, куцые кусты,
А на четвёртый - школа и тюрьма.
Потом творцы вдвоём ушли в запой,
И протрезвели только к октябрю;
Проснулись - смотрят вниз, а он - живой!
Мой город Тверь,
который
я
люблю.

Дмитрий Хоронитель



истории дедушки Сережи тверь тверь в лицах дай пять вкусно поесть Тверь в цитатах прогулки театр тюз афиша твери афиша куда пойти на выходных обзор мероприятий на выходные тюз тверь тверской тюз бизнес-ланчи новые заведения в Твери Антон Павлов интервью пиво

Артём Устинов. Режиссер спектакля «Зверский детектив». Тверской ТЮЗ

Категории: Узнать интересное

— Это ваш первый спектакль в Тверском ТЮЗе. Расскажите немного о себе.

5 лет назад я участвовал в  режиссерской Лаборатории, и с тех пор мы общались с ТЮЗом, обсуждали возможность поставить спектакль. И вот наконец-то мы определились с материалом,  названием и начали работу. Я вольный режиссер, ставлю спектакли там, где хочу, где получается и где зовут.

Артём Устинов
В 2014 г. закончил режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Сергея Женовача).
Участник многочисленных режиссёрских лабораторий.

Поставил более 20 спектаклей, в том числе:
«Научи меня летать» Е.Гороховской и «История одного города» М.Е.Салтыкова-Щедрина — Няганский ТЮЗ;

«Зима, когда я вырос» П.ван Гестела и «Спички» К.Стешика – ТЮЗ им. А.А Брянцева (Санкт-Петербург);
«Электра» по текстам Софокла, Еврипида и Платона  и «Солярис» по С. Лему — Русский театр драмы им. Ф.А. Искандера (Сухум);
«Аламжи» по бурятскому эпосу — Бурятский драматический театр им.Х.Н. Намсараева (Улан-Удэ);
«Мой Георг Отс» В.Дурненкова — театр R.A.A.A.M (Таллинн);
«Сказки Черного леса» В.Гауфа («Холодное сердце») — Национальный театр Карелии (Петрозаводск);
«Город Эн» Л.Добычина – Прокопьевский драматический театр;
«Вий / За чертой» по Н.Гоголю и Н.Помяловскому – Русский драматический театр Удмуртии (Ижевск);
«Книга всех вещей» Г.Кейера – Томский ТЮЗ.

— Как вы решили поставить детский спектакль?

Я вообще не детский режиссер. И с ТЮЗами работаю не часто. Но как-то так получается, что поступает предложение зайти на ту территорию, на которую ты еще не ходил. Интересно попробовать вообще что-то новое, другой формат.

— Почему именно «Зверский детектив»?

Я с этим произведением был знаком шапочно. И понимал, что там есть театрально-хороший потенциал. Но нигде до сих пор никто ничего по этой книге не поставил. А я люблю делать что-то первым и не люблю делать вторым. Получилось так, что я сначала предложил, а потом уже прочитал всю серию, понял, из чего она состоит. Понял, что мы будем делать первую часть,  так как история развивается последовательно.

— То есть, будет сериал?

Мне кажется, что каждую часть должен делать другой режиссер и с другими артистами, а потом сделать кроссовер, когда барсук из одного спектакля встречается с барсуком из этого.

— А как вы наших артистов превращали в животных?

Мы начали с того, что я попросил актеров назвать животных и профессии. Потом мы нарезали это всё на бумажках и стали сопоставлять. Например, ты играешь мышь-строителя, а ты – кота-врача, и между вами происходят какие-то события. Такими пробами мы занимали неделю и даже больше.  Потом  мы пытались осмыслять пословицы, в которых присутствуют животные. Например, «Волка ноги кормят» — какая ситуация может из этого высекаться. Животные, мне кажется, получаются тогда, когда человек в момент сильного эмоционального стресса, возмущения или гнева. В тебе начинает просыпаться какая-то неконтролируемая энергия. Из актёров начинают вылезать эти звери. А потом они залезают обратно. Это же история о животных, которые цивилизовались и пытаются изображать из себя людей  — мы порядочные, друг друга не едим. Но на самом деле, ситуация, в которой они живут очень острая, потому что внутри никто с этим не согласен.

— Про это же был мультфильм «Зверополис»?

Конечно. Даже в самом материале есть отсылки к этому. То есть, принимается какой-то закон, который позволяет им не существовать на фоне бесконечного убийства друг друга. Но этот закон не решает проблему. Так как раньше были унижены одни, а теперь ущемлены права других. Это вообще очень серьёзный социальный вопрос человеческого общежития. И эта книжка про то, что те, кто раньше был унижен в правах,  начинает мстить, и что из этого может выйти. Про  попытку установить справедливость, и что такое справедливость вообще.

— А на кого рассчитан этот спектакль?

Мы с художником Юлианой Лайковой разрабатываем такое сценографическое решение,  которое отсылает нас к визуальным образам игр, типа Майнкрафта, а с другой стороны мы говорим о серьёзных вещах. Визуально это будет привлекательно для любого ребенка с 6-8 лет. И даже если он не считает всего подтекста, ему всё равно будет интересно на это смотреть. Тем более, это детектив, который всегда строится на том, что у каждого зрителя строится своя собственная картинка, которую можно проверить в финале, был ли он прав.

— А родителям будет интересно?

Родителям, мне кажется, будет вообще хорошо. Потому-то у меня есть подозрение, что у взрослых людей немного ограниченное визуальное восприятие мира. Ведь наша культура очень текстоцентричная. Спектакль делает не только режиссер, но и художник. И мы хотим рассказать эту историю так, чтобы она не оставалась на уровне «бла-бла-бла». Чтобы было красиво, завораживающе, загадочно, непонятно, страшно, эмоционально по-разному.

 — Кто из актеров занят в спектакле?

Андрей Иванов, Алексей Измайлов, Алексей Пучков, Константин Павлов, Анастасия Моисеенко, Галина Сергеева, Ольга Лепоринская,  Сергей Зюзин,  Елена Фомина, Роман Клоков, Анастасия Божатова, Дмитрий Фёдоров, Иван Жамойтин.

— Какая музыка будет в спектакле?

Музыку пишет Анастасия Дружинина, вместе со своим мужем, аранжировщиком Юрием Банзаровым. Я только давал ей некоторые задания, что это с одной стороны лес, живая природа, а с другой стороны вся эта природа электронная. То есть, как должен звучать электронный лес, который населяют механические существа. Как-то они это всё соединили, и что-то из этого получилось.

Премьера спектакля «Зверский детектив» 15 и 16 апреля в Тверском ТЮЗе. Билеты еще есть на сайте.

Разговаривали Анна Шапоренко и Света Варешкина

10 апреля 2022


опрос недели


Где вас можно встретить в Твери?
  • На набережной Волги 26%, 22 голоса
    22 голоса 26%
    22 голоса - 26% из всех голосов
  • На ул. Трехсвятской 22%, 19 голосов
    19 голосов 22%
    19 голосов - 22% из всех голосов
  • Нигде, я дома сижу 12%, 10 голосов
    10 голосов 12%
    10 голосов - 12% из всех голосов
  • В кафе, ресторане, баре 9%, 8 голосов
    8 голосов 9%
    8 голосов - 9% из всех голосов
  • В театре 9%, 8 голосов
    8 голосов 9%
    8 голосов - 9% из всех голосов
  • На вокзале 6%, 5 голосов
    5 голосов 6%
    5 голосов - 6% из всех голосов
  • В торговом центре 6%, 5 голосов
    5 голосов 6%
    5 голосов - 6% из всех голосов
  • Другое 5%, 4 голоса
    4 голоса 5%
    4 голоса - 5% из всех голосов
  • В кинотеатре 5%, 4 голоса
    4 голоса 5%
    4 голоса - 5% из всех голосов
Всего голосов: 85
Голосовало: 51
14.08.2020