ЗАДАЙТЕ НАМ ВОПРОС О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать вопрос

РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать историю

ВРЕМЯ ГОДА: ЛЕТО
05:13, СРЕДА

ОБЛАЧНО

13° С

«Не мысля гордый свет забавить…» О премьере в Тверском театре драмы



Категории: Узнать интересное

Ну как не впасть в искушение и не повторить за Александром Сергеевичем: «Театр уж полон, ложи блещут…» К тому же на сцене…да, да, конечно – «Евгений Онегин». Премьера в Тверском академическом драматическом театре.
За двести лет кто только не попадал под обаяние гениального романа в стихах — от нашего великого композитора Петра Ильича Чайковского до английского режиссера Марты Файнс, включившей в свой фильм о «русском денди» песенку «Ой, цветет калина» из советской кинокартины «Кубанские казаки» (помню долгий зрительский хохот в зале на журналистском показе в Санкт-Петербурге). А вот в Твери двадцать первого века «Евгений Онегин» оказался очень даже ко времени и к месту.


Впрочем, волшебство пушкинской строки таково, что время, думается, над нею не властно. Изображать пушкинских героев на сцене – огромная радость для актеров. Вот и труппа ТАДТ вместе с режиссером Валерием Персиковым решила не лишать себя такой творческой радости. И решение это было правильным – энергия, магия пушкинского слова заражают зрителя и взрослого, и юного. А ритм онегинской строфы – особенно. На мой взгляд, создатели спектакля ТАДТ этот ритм уловили. Умение «идти от текста», а не перекраивать его в угоду своим сиюминутным желаниям – свойство высокой режиссерской культуры. Именно оно притягивает зрителя в новой постановке Персикова. И того, кто перечитывал «Евгения Онегина» не раз в своей жизни. И того, кто не читал его вовсе (всегда найдутся и такие), а вот услышал от актрисы «теперь я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать» и понял, что без Пушкина – никуда.
Еще будут искать более точные интонации и жесты для своих героев Тарас Кузьмин (Онегин), Геннадий Бабинов (Ленский), Виктория Козлова (Татьяна), Яна Голубева (Ольга) и другие их партнеры – в конце концов, сам Пушкин дает и волю, и возможность для этого.


Еще не раз влюбленный в талант Ирины Андриановой зритель смахнет слезу над проникновенными речами старой няни.
Еще есть возможность отточить свое мастерство тем актерам, которые исполняют в спектакле вокальные монологи.
Ведь «Евгений Онегин» только начал свой разбег в Твери. И представляют тверские артисты пушкинский «роман в стихах» с наслаждением и упоением. Режиссер не стал осовременивать роман, вручая им гаджеты, помещая их в «мерседесы» и надевая на них мини-юбки и джинсы. Потому что пушкинское слово, повторю, современно само по себе. Это замечено давно и не нами…


И пусть в спектакле Ленский – блондин, и полотна, украшающие сцену пушкинскими строками, — без «ятей» и «еров», и Ольга слишком субтильна… Это все мелочи. Вероятно, и автор «Евгения Онегина» не очень огорчился бы этим неточностям.


Потому что проекция из двадцать первого века в век девятнадцатый – по-моему, удалась. Картины русского быта ожили! Русские портреты заговорили! Что случится со спектаклем дальше – время покажет. А «покамест упивайтесь ею, сей легкой жизнию, друзья!» Этому совету Александра Сергеевича стоит следовать, купив билет в ТАДТ на очередной спектакль по «роману в стихах». Тут главное – успеть.

Текст — Марина Кротова

Фото – Марина Шандарова

23 декабря 2018


опрос недели


Вы верите, что Речной Вокзал восстановят?
  • Нет. 77%, 50 голосов
    50 голосов 77%
    50 голосов - 77% из всех голосов
  • Да, раз обещали! 23%, 15 голосов
    15 голосов 23%
    15 голосов - 23% из всех голосов
Всего голосов: 65
08.10.2018