ЗАДАЙТЕ НАМ ВОПРОС О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать вопрос

РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать историю

ВРЕМЯ ГОДА: ВЕСНА
16:44, ПЯТНИЦА

МАЛООБЛАЧНО

8° С

Тверь в лицах: Артур Ощепков, хореограф — режиссер.



Категории: Узнать интересное

Артур закончил Восточно-Сибирскую Академию культуры и искусств в Улан-Удэ.
В качестве хореографа осуществил постановки в театре Романа Виктюка, театре им. К.С. Станиславского,
театре им. Е. Вахтангова, театре «Ленком», Театриуме на Серпуховке, театре «Красный Факел», НОВАТ , музыкальном театре им. Б. А. Покровского,  театре драмы им. Ф. Волкова  и др. 

В 2017 году поставил спектакль «Щелкунчик мастера Дроссельмейера» в Театре юного зрителя г. Твери. 

Как вы стали режиссером этого спектакля?
Ранее я уже сотрудничал с тверским ТЮЗом, как хореограф-постановщик.  Участвовал в создании нескольких постановок. В этот раз мне позвонил директор театра Александр Витальевич Бахарев и предложил поставить спектакль в качестве режиссера. Так как сроки постановки попадали в новогодние праздники, мы решили, что это должен быть не просто репертуарный спектакль, а особое действо, рождественская фантасмагория!) Какое-то время мы занимались поисками материала, но я решил, что это должен быть «Щелкунчик». Особенный «Щелкунчик». 

Все знают эту историю.. С чем она связана у большинства людей? Безусловно, это балет и великая музыка Петра Ильича Чайковского, адаптированная литература для маленьких детей и замечательный мультипликационный фильм режиссёра Бориса Степанцева, который вышел на экраны в 1973 году. Но был и другой Щелкунчик.. Рожденный и связанный непростой судьбой и жизнью самого Э. А. Гофмана. Пропитанный несбывшимися мечтами, единственной любовью, страхами, утратой дочери, войной, наступающим техническим прогрессом и… Рождеством… Сказкой… Радостью. 
К счастью я вспомнил, что существует пьеса, отвечающая всем этим критериям. 
«Щелкунчик мастера Дроссельмейера» — создание умнейшего человека, доктора медицины, писателя, поэта и драматурга Александра Строганова. 
Многие театры России играли премьеры по его драматургии. 
Пьеса оказалась очень интересной и очень сложной. И она нам всем понравилась …

Ваш спектакль больше всего как раз и критикуют за сложность, будто бы, он непонятен детям, больше ориентирован на взрослую аудиторию…
Мой спектакль — для детей. Для детей, которым родители читают на ночь мудрые сказки, для детей, которые смотрят на звезды и слушают музыку. Читают или изучают картинки. Для детей, которые любят театр и кино, которые смотрят простые и непростые мультфильмы. И конечно, мой спектакль для родителей этих детей… Для родителей, которые живут вместе со своими детьми… Живут их фантазиями, их игрой, их выдумками, их страхами, их любовью, знаниями и их чудом… Детством. А теперь представьте мое состояние, когда первые два спектакля игрались для детей из детских домов. И свободных мест не было. К сожалению…

Как шла работа над спектаклем? 
У нас был очень короткий репетиционный период  для такого произведения. И почти с нуля. 21 репетиционная точка. Но по нынешним меркам это норма. У нас ушло 17 дней на то чтобы собрать весь спектакль и ещё 4 дня на световые репетиции и прогоны. Была естественно и предварительная работа. Режиссёр  и хореограф еще как-то уживались в одном теле) , а удивительная художник по костюмам и художник — постановщик Жанна Усачёва общалась со мной и засылала эскизы через Фейсбук, потому что она живёт в Петербурге, а я в Москве… Известный в театральных кругах Владимир Бычковский помог с  пополнением музыкального материала. Один из лучших художников по свету Дмитрий Зименко (Митрич) работал над световой партитурой. То есть когда я приехал репетировать, почти весь спектакль был у меня в голове.


И как вам результат?
Полные залы, билеты на 35 спектаклей были раскуплены за неделю до премьеры. Радует, что маленький и большой зритель идет в театр! Реакция была, я бы сказал — очень интенсивной) Не скрою, местами противоречивой, но в целом критика тверского зрителя была на высоте. Сразу чувствовалось, что публика читающая, грамотная, не скупившаяся на восторженные отзывы, споры, похвалу, замечания и эмоции. Что поделать, «Щелкунчик» Гофмана и Строганова таков и есть — немного мрачноватый, волшебный, переполняющий радостью и страшноватый, геройский и опасный, но вместе с тем интересный и привлекающий…
Одна из составляющих и я думаю, основополагающих линий нашего спектакля — это ощущение, предчувствие железной мощи, технического прогресса Европы 18 века. Мастер Дроссельмейер в какой-то мере и есть создатель и двигатель этого механического чудовища. В противовес этому есть семья Штальбаумов, люди искусства и творчества. И в этом неумолимо двигающемся механизме, состоящем из шестерен, пружин, неурядиц с родителями, крысиного Короля со свитой, военными действиями, балами и оперными ариями умудряется жить, любить и фантазировать еще один мирок… Мари и её брат Фриц…

Вы довольны игрой актеров? Можете кого-то выделить?
Я бы не хотел на ком-то конкретно останавливаться…
Да, была у меня конечно «муза» в этой постановке, были опытные помощники, можно сказать, стоявшие у истоков труппы театра, были чудом найденные в последний момент студенты первого и третьего курсов театрального колледжа, были молодые и бесстрашные артисты, был друг и защитник, были замечательные мастерские, был осмысленный и красивый свет, была музыка Вивальди, Глюка и Radiohead ))


Со стороны дирекции все было ровно, никто не мешал, все поддерживали. 
В общем, была отличная команда,  это главное.. 

Какова дальнейшая судьба спектакля?
Спектакль, как и планировалось, вошел в репертуар театра. 
Бесспорно, его нужно репетировать, хранить, беречь и дарить зрителю. Играть. А значит жить…  Ближайший показ будет в феврале. Планируется также съемка спектакля , для отправки материала на театральные фестивали…

Артур, вы много времени провели в Твери. Каким вам показался наш город?
Вы знаете, за время репетиций я выходил из театра всего несколько раз..) То времени не было, то сил) 
Главное — люди… И места притяжения. Почти стена в стену с театром находится Собор Вознесения, рядом Волга.
И я заметил, по крайней мере в центре, очень много часов. Они везде. Стоят, висят, на стенах, на столбах, на перекрестках… 
А часы — это наша тема. Добро пожаловать в «мистерию во времени»…

Посмотреть спектакль «Щелкунчик мастера Дроссельмейера» можно 21 февраля, 3 и 28 марта. Билеты на сайте ТЮЗа

Беседовала  с Артуром Анна Шапоренко

4 февраля 2018


опрос недели


Где вас можно встретить в Твери?
  • На набережной Волги 25%, 28 голосов
    28 голосов 25%
    28 голосов - 25% из всех голосов
  • На ул. Трехсвятской 23%, 26 голосов
    26 голосов 23%
    26 голосов - 23% из всех голосов
  • Нигде, я дома сижу 14%, 16 голосов
    16 голосов 14%
    16 голосов - 14% из всех голосов
  • В кафе, ресторане, баре 10%, 11 голосов
    11 голосов 10%
    11 голосов - 10% из всех голосов
  • В театре 10%, 11 голосов
    11 голосов 10%
    11 голосов - 10% из всех голосов
  • Другое 6%, 7 голосов
    7 голосов 6%
    7 голосов - 6% из всех голосов
  • В торговом центре 5%, 6 голосов
    6 голосов 5%
    6 голосов - 5% из всех голосов
  • На вокзале 4%, 5 голосов
    5 голосов 4%
    5 голосов - 4% из всех голосов
  • В кинотеатре 4%, 4 голоса
    4 голоса 4%
    4 голоса - 4% из всех голосов
Всего голосов: 114
Голосовало: 73
14.08.2020