ЗАДАЙТЕ НАМ ВОПРОС О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать вопрос

РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать историю

ВРЕМЯ ГОДА: ОСЕНЬ
23:20, ЧЕТВЕРГ

ПАСМУРНО

1° С

Премьера в ТЮЗе «Гроза» по пьесе А. Островского

Категории: Узнать интересное

Когда пьеса вышла, то многие города на Волге, в том числе и Тверь, боролись за право быть теми самыми, где утопла Катерина.

Вероника Вигг, режиссер, о спектакле:

Про репетиции

У меня есть небольшое милое занятие — после первого разбора пьесы попросить артистов подобрать глагол для каждого персонажа, их линии жизни, что они делают в этой истории. Я эти глаголы подбираю сначала одна дома, а потом смотрю, что скажут актёры. Очень интересно, когда мнения по персонажам совпадают с моими.

Для Катерины главный глагол – это «летаю». Это ее линия жизни. Она вылетела из дома и полетела на свидание, потом вылетела на бульвар и полетела куда-то в небытиё.

Катерину играет в этом спектакле Мария Крылова. С этой актрисой я еще не работала. Много времени ушло на сосуществование. Иногда она находится в страшной борьбе с самой собой, как и Катерина. Поэтому некоторые сцены проживает «без тормозов».

Тихона играет Алексей Пучков. По моему мнению, это одна из лучших мужских ролей вообще в мировой драматургии. Уровень трагического даже выше, чем у Катерины. Это история мужчины, которому изменили, и после этого он понимает, что любит жену еще сильнее.

Про «луч света в тёмном царстве»

Та цитата Добролюбова, которой нас всех «угощали» в школе, в нежном подростковом возрасте, была про луч света и тёмное царство. Но была статья Писарева, которая нравилась Островскому намного больше. В семью простых людей, не очень образованных попадает истеричная молодая женщина, разрушает их устои. Она ни на минуту не может стать частью этой семьи, этого общества Кабановых. Вероятно, ей требуется сторонняя помощь, лечение. И понятно, что «лучом света» она тоже не может быть. И эта версия стоит в противовес «созидательной» цитате Добролюбова.

Про Грозу и грозу

«Гроза» — особое произведение Островского, к которому очень часто возвращаются. Уже в самом названии есть вечность и доступность. Мы все проходим через грозы, не только как через природные явления, но и как через определенные состояния, периоды жизни. Это то, что нас точит, изменяет. Наша жизнь после этих гроз уже никогда не будет прежней. И Островский как раз об этом – происходит какой-то взрыв, и мир изменяется.

Мало современных пьес, где так выстроены события и рассказывается, что остается и происходит после этой «грозы». Это произведение сделано так, что ты всё время думаешь про вечность и заглядываешь в эти темные дыры, которые есть.

Вроде бы ни чем не примечательно. Молодая женщина в определенном психоэмоциональном состоянии совершает ряд саморазрушительных поступков, потому что она просто не умеет жить в поставленных условиях. Сами обстоятельства жизни подталкивают ее к этим поступкам.

Когда мы молоды, нам кажется, что жизнь вечная и никогда не закончится. У нас нет чувства жалости, мы не думаем о близких, потому что нам не жалко и самих себя.

Про Островского и пьесу

Много вопросов поднимает Островский из 19-го века. Например, что можно так сильно любить своего ребенка, что изуродовать его этой любовью до такой степени, что он не станет никогда ни мужем, ни отцом. Эта пьеса про семью и про деньги, а мощнее рычагов давления на человека нет.

Эта история про несчастных истерзанных людей, про общество вокруг нас, которое мы выбираем, а иногда и не можем выбрать.

Про зрителей

Я понимаю, что это школьная программа, но в большей степени спектакль взрослый. Много в школьной программе есть такого, к чему подростки еще не готовы. «Преступление и наказание», например.

Подростки ближе к Катерине. Глагол «летать» — это про них. Катерина существует по удивительным законам человека, который еще не вырос, и, как трагично показывает нам Островский, никогда не вырастет.

А здесь история такая, что женщина изменяет мужу, не раскаивается в этом и прыгает с обрыва. Есть, конечно, у меня подозрение, что подростки воспринимают этот мир через какой-то фильтр. И может быть все те вещи, которые угнетают взрослого человека, не воспринимаются таковыми.

Сейчас, когда до премьеры еще больше недели, мне тяжело сказать, как будет воспринят и понят спектакль. Когда режиссер говорит, что знает своего зрителя, это неправда. Ты предполагаешь только какие-то вещи, оперируешь понятиями добра и зла, но в этой пьесе нет определенно белого и черного.

Беседовала Анна Шапоренко

4 октября 2021


опрос недели


Где вас можно встретить в Твери?
  • На набережной Волги 24%, 31 голос
    31 голос 24%
    31 голос - 24% из всех голосов
  • На ул. Трехсвятской 22%, 28 голосов
    28 голосов 22%
    28 голосов - 22% из всех голосов
  • Нигде, я дома сижу 13%, 17 голосов
    17 голосов 13%
    17 голосов - 13% из всех голосов
  • В кафе, ресторане, баре 9%, 12 голосов
    12 голосов 9%
    12 голосов - 9% из всех голосов
  • В театре 9%, 12 голосов
    12 голосов 9%
    12 голосов - 9% из всех голосов
  • Другое 7%, 9 голосов
    9 голосов 7%
    9 голосов - 7% из всех голосов
  • В торговом центре 6%, 7 голосов
    7 голосов 6%
    7 голосов - 6% из всех голосов
  • На вокзале 5%, 6 голосов
    6 голосов 5%
    6 голосов - 5% из всех голосов
  • В кинотеатре 4%, 5 голосов
    5 голосов 4%
    5 голосов - 4% из всех голосов
Всего голосов: 127
Голосовало: 79
14.08.2020