Тверь в лицах. Интервью со счастливыми людьми нашего города
фото недели
фраза дня
Что смотрят на фейерверк.
Дождливый гражданин
Истории дедушки Сережи: просто соседка
Друзья мои, будьте внимательнее к соседям. Вполне возможно, что у кого-то из них за плечами окажется такая же необыкновенная жизнь, как у моей соседки Веры.
Вот и я далеко не сразу обратил должное внимание на несколько полноватую соседку, вселившуюся вместе со старенькой мамой в квартиру напротив нашей. А удивляться стал по мере знакомства. Сначала тому, что мы почти ровесники – несмотря на полноту, Вера выглядела много моложе. Узнав, что она учит танцам суворовцев, удивился чуть больше.
Но самое большое потрясение я испытал, когда увидел ее почти детскую фотографию. Потому что я узнал на ней девочку, которую сорока годами раньше провожал однажды после вечера во Дворце пионеров. И как же она поразила меня на том вечере своим великолепным танцем! Признаюсь, я пытался танцевать с ней – но что были мои дилетантские прыжки против ее вдохновенной грации и всепобеждающего обаяния! А она меня, увы, не помнила – слишком много мальчишеских восхищенных взоров довелось ей почувствовать на себе.
Да что там мальчики! «Вера Николаевна, разве можно быть такой красивой?» — Еще не была написана известная песня с похожими словами, когда начальник училища, строгий генерал, вызывавший трепет одним своим видом, послал за ней шустрого суворовца только для того, чтобы задать ей этот вопрос.
Но еще раньше Верочка Адульская блистала на первом в СССР теле-шоу «Аукцион», придуманном Владимиром Ворошиловым прежде того, как он же изобрел великую игру «Что? Где? Когда?». Именно по его выбору она оказалась среди 12 красивых и пластичных девушек, которые стали постоянными участниками этой передачи.
Такой она была. Фото из старой газеты.
Наверное, это была самая счастливая пора ее жизни. Лучшие ее воспоминания – о тех днях, когда в 35-й комнате общежития Московского института культуры собиралась поющая, танцующая и играющая на всех мыслимых инструментах компания. Хозяин комнаты Аршак Туниев стал впоследствии директором нашего драмтеатра и вообще звездой тверской культуры. Хорошо ей помнится и талантливый пианист Юра Вебер. А с обаятельным саксофонистом Витей Шульманом ее связывали особые отношения, которые могли зайти очень и очень далеко.
Вам ничего не говорит фамилия Шульман? Да это же тот самый тверской парень, что в 1976 году укатил в США, чтобы организовывать там гастроли Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Аллы Пугачевой и еще многих наших блистательных соотечественников. Великий импресарио женился там на княжне Долгоруковой…
А Вере выпала другая судьба.
Княжной она, конечно, не была. Но гордиться своим происхождением основания у нее были. Следы ее деда Андрея (или, скорее, Анджея) Адольского теряются где-то в Польше времен маршала Пилсудского. Дед уехал на историческую родину вскоре после революции, оставив в России жену и сына Николая, которого ему просто не разрешили взять с собой. Николай каким-то образом стал Адульским. В Европу он тоже попал, но в качестве младшего лейтенанта Красной Армии, служившего художником фронтовой газеты «Родина зовет», где, кстати говоря, его товарищем по редакции был весьма известный поэт Юрий Левитанский. Войну закончил в Венгрии, а оттуда получил назначение в Калининское суворовское училище. Здесь и родилась Верочка, ставшая, таким образом, коренной тверитянкой. И так случилось, что ее жизнь, как и жизнь ее отца, и в какой-то мере и ее брата Александра, оказалась связана с этим училищем.
Николай Адульский проработал в суворовском 11 лет. Потом преподавал в культпросветучилище, работал художником-оформителем. А более всего любил писать пейзажи. Он стремился наполнить их драматизмом. Ему, как и многим фронтовикам, всюду виделись следы прошедшей здесь войны. Этими необычными пейзажами была заполнена вся квартира моей соседки.
Вера проработала в училище почти тридцать лет. Кто-то удивится: так ли уж нужно искусство танца будущим офицерам? Но когда по общероссийскому телеканалу «Звезда» был показан снятый в Твери «Суворовский бал», многим стало ясно, как важно дополнить суровое воинское воспитание духом гармонии, рыцарства и галантности. А еще раньше танцевальным шоу, подготовленным Верой Николаевной Егуновой, был полностью покорен побывавший в училище министр обороны Сергеев.
Теперь Вера Николаевна живет в Москве с сыном Русланом, окончившим тот же Московского института культуры и ставшим режиссером шоу-программ. Но лето по-прежнему проводит в окрестностях Твери, на даче, построенной ее отцом-художником. Мы изредка встречаемся, и она рассказывает о разных творческих проектах, создаваемых ею вместе с сыном. Как они реализуются, я не знаю. Но в том, что жить, танцевать и творить для моей бывшей соседки означает примерно одно и то же, я абсолютно уверен.
Заглавное фото — Вера и Саша Адульские. Начало 50-х.
опрос недели
- На набережной Волги 24%, 31 голос31 голос 24%31 голос - 24% из всех голосов
- На ул. Трехсвятской 22%, 28 голосов28 голосов 22%28 голосов - 22% из всех голосов
- Нигде, я дома сижу 13%, 17 голосов17 голосов 13%17 голосов - 13% из всех голосов
- В кафе, ресторане, баре 9%, 12 голосов12 голосов 9%12 голосов - 9% из всех голосов
- В театре 9%, 12 голосов12 голосов 9%12 голосов - 9% из всех голосов
- Другое 7%, 9 голосов9 голосов 7%9 голосов - 7% из всех голосов
- В торговом центре 6%, 7 голосов7 голосов 6%7 голосов - 6% из всех голосов
- На вокзале 5%, 6 голосов6 голосов 5%6 голосов - 5% из всех голосов
- В кинотеатре 4%, 5 голосов5 голосов 4%5 голосов - 4% из всех голосов
Наталья Адульская
Здравствуйте от ДУШИ, БЛАГОДАРЮ.
С УВАЖЕНИЕМ Наталья Александровна Адульская — поемянница т Веры, внучка Николая Андреевича Адульского, дочь лучшего папы на Земле- Адульского Александра Николаевича.
24.01.2022