Тверь в лицах. Интервью со счастливыми людьми нашего города
фото недели
фраза дня
Что смотрят на фейерверк.
Дождливый гражданин
Тверь в лицах: Дарья Плавинская, актриса Тверского академического театра драмы
О театре:
Театр – это целый мир, это не просто развлекательное зрелище. Сегодня, когда все меньше людей обращается к книгам, интересуются культурой, театр становится необходимым проводником, через который можно воздействовать на чувства и мысли человека.
Театр занимает большую часть моей жизни. Здесь я обрела не только любимую работу и близких людей. Здесь моя семья, моя мама – актриса Наталья Плавинская, муж — актёр и режиссёр Александр Павлишин. Часто поиски, разговоры, связанные с театром, продолжаются дома. А как же иначе?
О детстве:
Всё моё детство прошло в театре, здесь я с двухлетнего возраста, как раз с тех пор, когда мои родители начали работать в ТАТД. Бродить среди декораций, путешествовать по закулисью, играть с реквизитом, смотреть репетиции и видеть, как рождаются спектакли — оказалось увлекательным занятием, которое заворожило с самого детства. Даже тайны «взрослых спектаклей» были для меня открыты.
…В первый раз на сцену я вышла в 7 лет.
О начале пути
Поступала я трудно. Сначала был юридический факультет ТГУ. Отучившись первый год, я узнала, что при театре открыли филиал Высшего театрального училища имени Щепкина, руководителями курса стали народные артисты России, профессоры Вера Ефремова и Александр Чуйков. И мне казалось, что я, ребёнок театра, и меня непременно должны взять учиться! …Но совсем не было ко мне никакой благосклонности со стороны Веры Андреевны. И не нравилась я ей, кажется, совсем. На вступительные экзамены я пришла читать, не много ни мало, монолог Нины Заречной («Чайка» А.П. Чехова – прим. БМТ). В ответ услышала: «Ну нет, про Нину даже не мечтай. А вот, может, Аркадину когда-нибудь сыграешь». И все же я поступила.
Вскоре поняла, что все роли матерей на курсе — мои, все возрастные — тоже. Однокурсницы играли молодых героинь, а я все время была мать, старуха, служанка. И даже первый дипломный спектакль, который мы выпускали — «Волки и овцы» (А.Н. Островский, режиссёр А. Чуйков – прим. БМТ), я играла Меропию Давыдовну. Конечно, я мечтала о другом, и тут, бабах! — такая старуха, властная, держит весь уезд. Мне было обидно. Но мой учитель и режиссёр Александр Александрович Чуйков научил получать удовольствие от этой работы. Второй дипломный спектакль «Чайка» (А.П. Чехов, режиссёр А. Чуйков – прим. БМТ) – роль Аркадиной, которая до сих пор остаётся одной из самых дорогих. Ох, с какой нежной любовью мы вспоминаем этот спектакль!! Только потом ко мне пришло понимание и бесконечная благодарность моим учителям за доверие и дорогие уроки актёрского мастерства, которые мне подарили эти роли.
… А потом была первая роль на Большой сцене — Вера в спектакле «Обрыв» (И. А. Гончаров, режиссёр В. Ефремова – прим. БМТ). После этого меня стали воспринимать уже в ином качестве. И так счастливо сложилась моя судьба, что на сегодняшний день я сыграла такие роли, о которых любая актриса может мечтать – Маргарита Готье в «Любви Маргариты Готье», Диана в «Собаке на сене», Беатриче в «Слуге двух господ», Мона в «Безымянной звезде» и многие другие.
О премьерах:
В этом театральном сезоне я пока занята в трёх премьерных постановках – трагифарсе «неУДОбные», детективе «Восемь любящих женщин» и сказке «Летучий корабль».
Для меня премьера – это встреча с новым характером, новым материалом. Нам часто задают этот, по сути, бессмысленный вопрос: «как вы запоминаете такой объем текста?». Нужно сказать, что актёр запоминает роль «ногами». Когда любое твоё действие наполнено смыслом, когда ты принял и понял свой новый образ, тогда ты понимаешь, почему герой сказал то или иное, как бы он реагировал на слова других. Запоминать не сложно. В работе актёра самое главное – никогда не останавливаться в работе над собой, в тренинге своих чувств, навыков. Для меня самое страшное – это актёрское самодовольство и удовлетворённость. Когда такое происходит, стоит вспомнить слова Окуджавы: «Когда я чувствую себя гениальным, то иду мыть посуду».
О перевоплощении:
Перевоплощаться — это кайф. Но нужно понимать, что перевоплощение идёт не от желания измениться внешне, а от сути персонажа. Для меня важно всё, даже детали и мелочи. И костюм, и макияж, и цвет волос. Сейчас мы репетируем «Восемь любящих женщин», и я понимаю, что себя лучше воспринимаю блондинкой, но меня зовет моя Пьеретта, а она просто не может быть блондинкой. Но главное, что перевоплощение происходит от внутренних мотивов. Поиск образа в театре зависит не только от актёра, но и от пьесы, и от режиссёра. Я люблю работать с режиссерами, которые понимают, что творчество — это от слова «творить», «сотворять»; когда происходит совместное создание образа.
О цветах:
Я отношусь к цветам от зрителей особенно… Никогда их не передариваю и очень берегу. Потому что знаю, что человек, который подарил, думал о тебе, выбирал букет, и принёс его не случайно. Вниманием зрителя надо дорожить. Сначала ты полюбишь своего зрителя, и только потом он полюбит тебя. И ещё я не могу смотреть, как вянут цветы, для меня это катастрофа. Поэтому радуюсь, когда мне дарят комнатные растения. Я их ращу и ухаживаю. Чтобы сохранить также и подаренное мне внимание.
О Твери:
Я люблю мыслить образами. И город для меня — это тоже живой образ. Вот если меня спросят, люблю ли я свой город, то отвечу, да, люблю. Это не значит, что меня все в нем радует, что я все в нем принимаю. Это как родной человек, которого ты любишь, несмотря на то, что знаешь обо всех его недостатках.
О театральной студии имени А. Чуйкова:
Я преподаю сценическую речь и актёрское мастерство в театральной студии – детище нашего учителя Александра Чуйкова, которая теперь носит его имя и продолжает его дело (театральная студия имени народного артиста РФ А.А. Чуйкова – прим. БМТ). В студию принимаются дети с 10 лет и до бесконечности. Чем она отличается от других? У нас нет никакого прослушивания, мы берём всех желающих, и даже детей с особенностями развития.
Занятия в студии, тренинги, которые мы проводим, направлены на то, чтобы человек чувствовал себя более свободным, открывал себя, слышал себя. Ведь Бог одарил талантом каждого из нас, и нужно его только развить. И у меня есть потребность помогать в этом студийцам.
На данный момент набор в театральную студию имени А.А. Чуйкова открыт. Узнать подробнее можно, обратившись непосредственно к Дарье Плавинской.
Беседовала: Татьяна Трофимова
Фото: Фотографы Dragofoto
опрос недели
- На набережной Волги 24%, 31 голос31 голос 24%31 голос - 24% из всех голосов
- На ул. Трехсвятской 22%, 28 голосов28 голосов 22%28 голосов - 22% из всех голосов
- Нигде, я дома сижу 13%, 17 голосов17 голосов 13%17 голосов - 13% из всех голосов
- В кафе, ресторане, баре 9%, 12 голосов12 голосов 9%12 голосов - 9% из всех голосов
- В театре 9%, 12 голосов12 голосов 9%12 голосов - 9% из всех голосов
- Другое 7%, 9 голосов9 голосов 7%9 голосов - 7% из всех голосов
- В торговом центре 6%, 7 голосов7 голосов 6%7 голосов - 6% из всех голосов
- На вокзале 5%, 6 голосов6 голосов 5%6 голосов - 5% из всех голосов
- В кинотеатре 4%, 5 голосов5 голосов 4%5 голосов - 4% из всех голосов
Ната Павловна Ефремова
В Москве в 70-е годы Самсонов М.М. из министерства культуры РФ и я его жена Ната Павловна несколько раз встречались с Евгением Анатольевичем Плавинским. Он ваш отец?
27.01.2020