Тверь в лицах. Интервью со счастливыми людьми нашего города
фото недели
фраза дня
Что смотрят на фейерверк.
Дождливый гражданин
ESPERANZA. КРАСНЫЙ ЦВЕТОК. О премьере «Фрида» в Тверском театре кукол
Больше шестидесяти лет нет на свете Фриды Кало, а кажется, будто вчера рыдал над ее гробом мексиканский коммунист Диего Ривера. Муж Фриды. Неистовый художник. Да что там Диего – рыдали тысячи мексиканцев. И в Европе рыдали. Потому что судьба ее не может не сотрясать душу …
И в двадцать первом веке тоже – не может. И в очень далеком от Мексики русском городе Твери, где в кукольном театре состоялась премьера спектакля «Фрида».
Я думала в фойе: о Фриде – и кукольный спектакль? А уже с первых минут действа поняла – именно кукольный! Где еще нет и слов на русском языке, а испанские фразы (их тоже немного) – в целом понятны (кто же не слышал хоть раз – esperanza!), а уж про музыку – и говорить нечего.
Да, так вот – о куклах. (Да, их водят по сцене вполне «открытые» актрисы, что стало давним приемом. И притягательным, и объяснимым – кукла не может жить без человека.) Точнее – о Фриде Кало — такой же неистовой, как громадный Диего. Есть несколько фильмов, посвященных Фриде, — фильмов, где художницу играет актриса. Но вряд ли хотя бы в одной кинокартине актриса «дотягивает» до самой Фриды.
А кукла, как ни странно, может вместить очень много. Сразу несколько характеров, несколько линий поведения. Все зависит от кукловода. А таковых в тверском спектакле несколько. Несколько Фрид, с блеском исполненных актрисами разного возраста и облика. Они выносят на первый план кукол, но при этом и сами «играют Фриду» — темпераментную до каких-то невероятных пределов, нередко – с «перебором» раскрепощенную, страдающую, любящую. И в этом объединении кукол и людей и рождается образ Фриды – одной из самых знаменитых, неоднозначных и загадочных женщин двадцатого века.
…Зритель разный. Сидящий рядом со мной сказал после спектакля: много повторов, можно сократить последние эпизоды… Что ж – кому как. Возможно, действо с именем «Фрида» могло бы стать более динамичным.
Мне же, немало читавшей о Фриде, видевшей ее картины, хотелось смотреть и смотреть… Потому что мощная личность Фриды Кало так многогранна и непостижима, что каждый режиссер может черпать и черпать из ее судьбы бесконечно. И открывать новую Фриду для зрителя.
Я тоже кричу «браво» тверским создателям – за их возвышенность и деликатность, за их талантливые руки кукольников и трепетное сердце. Это режиссер Чакчи Фросноккерс (он же Дмитрий Петров), художник Ульяна Елизарова, хореограф Александр Лялюшкин, музыкальное оформление – Полина Огаркова.
Кричу «браво» и слёз не стыжусь. И любуюсь красным цветком, уходящим в темноту сцены…
Марина КРОТОВА
Фото Марина Кротова, Сергей Данилов
опрос недели
- На набережной Волги 24%, 31 голос31 голос 24%31 голос - 24% из всех голосов
- На ул. Трехсвятской 22%, 28 голосов28 голосов 22%28 голосов - 22% из всех голосов
- Нигде, я дома сижу 13%, 17 голосов17 голосов 13%17 голосов - 13% из всех голосов
- В кафе, ресторане, баре 9%, 12 голосов12 голосов 9%12 голосов - 9% из всех голосов
- В театре 9%, 12 голосов12 голосов 9%12 голосов - 9% из всех голосов
- Другое 7%, 9 голосов9 голосов 7%9 голосов - 7% из всех голосов
- В торговом центре 6%, 7 голосов7 голосов 6%7 голосов - 6% из всех голосов
- На вокзале 5%, 6 голосов6 голосов 5%6 голосов - 5% из всех голосов
- В кинотеатре 4%, 5 голосов5 голосов 4%5 голосов - 4% из всех голосов
Макс
Браво!
21.09.2021
Татьяна Купцова
Какой замечательный комментарий!
22.09.2021
Шеломенцева Марина
Спектакль потрясающий. И очень верно написано, что в фойе я думала, почему кукольный, а потом, да, именнно кукольный. Очень правильно подано все: освещение, формы, цвет, куклы, музыка, костюмы и отсутствие перерыва, Спекталь завораживает, жизнь в одно мгновение, и понимаешь, какая сильная личность, какая многогранная, хочется узнать о Фриде еще больше. Спекталь полностью выполняет свое предназначение, спасибо всем, кто принимал участие в его создании. Очень высокий уровень, рекомендую всем посмотреть.
28.09.2021