ЗАДАЙТЕ НАМ ВОПРОС О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать вопрос

РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать историю

ВРЕМЯ ГОДА: ОСЕНЬ
17:23, СУББОТА

ПАСМУРНО

-1° С

Non! Je ne regrette rien… О новом спектакле тверского ТЮЗа «Я ни о чем не жалею. Пиаф»



Категории: Узнать интересное

Жизнь Эдит Пиаф – яркий сюжет двадцатого века, который в свое время всколыхнул всю Францию. Да что там Францию – о Пиаф знали на всех континентах. Помню маленькую исцарапанную от частого пользования пластинку с четырьмя песнями, в том числе и потрясающей «Non! Rien de rien…». Это был Ленинград, конец шестидесятых. Мои одноклассники взрослели, и мы слушали Пиаф на всех наших квартирных вечеринках. Слушали, не понимая текста (в школе худо-бедно изучали английский), но для этих песен не нужен был перевод…

Сценарий ее реальной судьбы таков, что не всегда придумается даже гениальному автору, создающему литературные повествования. Этот сценарий не может не захватить всякого читателя, слушателя, зрителя – даже очень далекого от музыкальной богемы. Бесконечная жизненная драма Пиаф, в которой, кажется, просто не было просветов, словно представлена в назидание и в осмысление всем нам – а как же такое вообще можно пережить?

Моноспектакль режиссера Александра Романова именно об этом – «как же такое можно пережить?»

Я не видела Татьяну Романову в других ролях. Но вряд ли ошибусь, если скажу, что ее актерский дар словно создан для того, чтобы показать нам высокую трагедию Эдит Пиаф. К счастью, в своем рассказе о французском Воробышке актриса и режиссер шли не от подражательства внешним знакам и жестам Пиаф (а мемуаров и снимков оставлено немало!) – а от состояния души воплощаемой на сцене героини. И это требует не только актерской техники, не только лицедейского мастерства. Для этого нужно выходить к зрителю с обнаженными нервами, по осколочку собирать и вновь разбивать свое сердце. Для этого нужно уметь и страдать самой и со-страдать. Татьяна Романова не перевоплощается в Эдит Пиаф – это было бы, на мой взгляд, слишком … просто. Романовой в ее игре мало быть только профессиональной. Мало искать портретное сходство с персонажем. Мало знаменитых нарисованных бровей певицы.

Актриса не ставит свою героиню на пьедестал, но и не смакует «желтые страницы» ее биографии. Да, игра Романовой зеркало, но не то зеркало, которое льстит, и не то, которое ищет пороки. Они – вместе, актриса и ее героиня – ищут и оправдания, и жаждут покаяния. И в этом смысле надо отдать должное удачно подобранному тексту моноспектакля, где опускается множество подробностей насыщенной биографии Пиаф. Эти подробности уводили бы от сути, от главного.

А это главное – Любовь и Песни Эдит. И пусть звучат они в русском переводе, в исполнении русской актрисы, под аккомпанемент русской пианистки (браво – Лидия Буланкина!): это правильно и честно. ЧУткий зритель пришел не сравнивать. Чуткий зритель пришел трудиться душой. Понять – что такое искупление и прощение. Понять – ЧТО ТАКОЕ плата за гениальность.

И за эти душевные труды – наша благодарность всем, кто вновь обратился к прочтению печальной и прекрасной повести под названием «Эдит Пиаф».

Марина Кротова

9 марта 2019

Ирен

Потрясающий спектакль, зритель оказывается по ту сторону сцены,где актер,настоящий актер,каждый раз переживает, что он воплощает на сцене. Администратор проводит тебя по закулисью,а там всегда своя атмосфера, это понятно, тому , кто хоть сам раз играл на сцене. Стулья для зрителей прямо на сцене.Декораций минимум, разбросаны обрывки газет и переверныты два красных стула.От истинного зрительного зала отделяет прозрачная чёрная ткань Там за черной поволокой зритель гениальной французской певицы.а мы кто на сцене участники этого моноспектакля: сопереживающие, сочуствующие, задающие вопросы, невсегда находящие ответ ,плачущие.У актрисы, которая раскрывает зрителю душу Пиаф, нервы обнажены до предела, это состояние должно передаться зрителю, я уверенна это задумка режиссера,неравнодушного ,глубокого, тонкого человека, это трогает, заставляет открывать свои чувства, безусловно это чувствует актриса и накал достигает высшей степени, кажется, что внутри лопнет какая-то пружина, боишься пошевелится, а вдруг что-то пропустишь. Актриса читает обрывки газетных статей, сама узнаёт о себе то, что далеко от правды, а правда вся навиду — зто любовь к своим песням, без которых смерть и любоь ,которая спасает от всех газетных склок и пустых разговоров.Актриса мнет этот ворох или как она говорит костер,ее жизни, рвет обрывки газет и показывает себя любящую: » Он повел меня кататься на деревянных лошадках, а потом на американских горках, он испытывал азарт, а я страх, меня не узнавали. а его да, а потом попросили спеть и я спела.»Пиаф пела, для него единственного, любимого человека и пронесла великое чувство любви через всю жизнь. Со сцены она просит вернуть любимого. Ведь нелепая случайность, автокатострофа оборвала любовь, оборвала надежду, веру, но не силу духа и другую великую любовь к творчеству, к исполнительскомк искусству.Татьяна Романова, актриса передающая духовность Пиаф, исполняет песни » маленького французского воробышка»под живой звук, аккомпонирует Лидия Буланкина, голос актрисы и великолепная, легкая игра сливается и несет такой накал и понимаешь почему Пиаф знали во всем мире. Актриса нам ведает страшную картину переживаний в психиатрической больнице: » Мне страшно было эту сиделку, которая мыла, переодеваламеня и эти бесчисленные белые халаты» Спектакль-это исповедь, одновременно печальная и трогательная, грустная и трагическая. Я на мгновение отвлеклась, из ложи за нами зрителями наблюдали, интересно было видеть наши глаза, движения, а в зале была мертвая тишина, зал сопереживал, отзывался всеми фибрами души, а в коце спектакля приветствовали актрису стоя и криками браво. Татьяна Романова не сдерживала слёз и на каждый крик браво отвечала низким поклоном. Вот такой удивительный, филосовский подарок приподнес ТЮЗ зрителям.

10.03.2019



опрос недели


Где вас можно встретить в Твери?
  • На набережной Волги 24%, 31 голос
    31 голос 24%
    31 голос - 24% из всех голосов
  • На ул. Трехсвятской 22%, 28 голосов
    28 голосов 22%
    28 голосов - 22% из всех голосов
  • Нигде, я дома сижу 13%, 17 голосов
    17 голосов 13%
    17 голосов - 13% из всех голосов
  • В кафе, ресторане, баре 9%, 12 голосов
    12 голосов 9%
    12 голосов - 9% из всех голосов
  • В театре 9%, 12 голосов
    12 голосов 9%
    12 голосов - 9% из всех голосов
  • Другое 7%, 9 голосов
    9 голосов 7%
    9 голосов - 7% из всех голосов
  • В торговом центре 6%, 7 голосов
    7 голосов 6%
    7 голосов - 6% из всех голосов
  • На вокзале 5%, 6 голосов
    6 голосов 5%
    6 голосов - 5% из всех голосов
  • В кинотеатре 4%, 5 голосов
    5 голосов 4%
    5 голосов - 4% из всех голосов
Всего голосов: 127
Голосовало: 79
14.08.2020