Тверь в лицах. Интервью со счастливыми людьми нашего города
фото недели
фраза дня
Что смотрят на фейерверк.
Дождливый гражданин
ОТ ДРАМЫ ДО ЦИРКА – ОДИН ШАГ
Сентябрь в Твери ознаменовался премьерой в драматическом театре. Зрителям была преподнесена пьеса русского драматурга А.В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского». Поставил пьесу на тверской сцене московский режиссер Михаил Борисов.
История повторяется дважды: один раз – как трагедия, другой раз – как фарс. Это знаменитое философское высказывание многие из нас знают чуть ли не со школьных времен. Мысль эта, думается, во многом проецируется и на сферу театра.
Александр Васильевич Сухово-Кобылин, образованный русский дворянин, волею судьбы попавший в тюрьму и именно там написавший «Свадьбу Кречинского», вряд ли был весел во время создания этого сочинения. В самом деле – что может быть печальнее, чем обманутые проходимцем доверчивые люди? Особенно тогда – в девятнадцатом веке, когда понятия стыда и совести были далеко не пустым звуком.
В двадцать первом веке, при многочисленных нравственных трансформациях, образ обаятельного мошенника вполне себе популярен. В самом деле – почему бы не обмануть того или иного простодушного обывателя, если он сам обманываться рад? И тогда, уже в театре, слезы жертвы отходят на второй план, зритель жертвам не сочувствует, а восхищается действиям героя отрицательного, почти демонического.
Именно такого героя – Михаила Васильевича Кречинского – играет Тарас Кузьмин. Действительно, глядя на Кречинского-Кузьмина вовсе не хочется отдать его под суд, а напротив – хочется пожелать ему «выйти сухим из воды».
Ведь обманутые им помещик Муромский (з.а. артист РФ Сергей Коноплев) и его дочь Лидочка (артистка Аманда Кварацхелия) – как бы сегодня сказали – «сами дураки». Подыгрывают Кречинскому и его «подельники» — Расплюев (артист Олег Хрычев) и Федор (артист Илья Быков). Подыгрывают старательно, однако на фоне статуарного Кречинского, истинного comme il faut, они выглядят, скорее, «мелкими бесенятами», нежели крупными фигурами. Не могут развенчать чары Михаила Васильевича и очень колоритные персонажи в ярком исполнении — купец Щебекин (артист Никита Березкин) и ростовщик Бек (з.а. РФ Залим Мирзоев).
Впрочем, видимо, все оно так и задумывалось. Красавец Кречинский все-таки остается на плаву – публика влюбляется в его бакенбарды, в его размеренные движения, в его вокальное мастерство. И даже в его лукавые поступки. А помещик Муромский, его глупенькая дочь Лидочка, его – не менее глупенькая — родственница Атуева (з.а. РФ Валентина Мартьянова), его добропорядочный знакомец Нелькин (артист Сергей Бескакотов) словно уходят в туман, превращаются в пыль. Цирковая арена остается за Кречинским. И на ней он главенствует.
Профессиональные мнения об особенностях режиссуры и сценографии спектакля могут быть разными. А вот зрителям двадцать первого века тверская «Свадьба Кречинского» пришлась по вкусу. О вкусах же спорить, как известно, бессмысленно.
Текст – Марина Кротова
Фото – Марина Шандарова
опрос недели
- На набережной Волги 24%, 30 голосов30 голосов 24%30 голосов - 24% из всех голосов
- На ул. Трехсвятской 22%, 27 голосов27 голосов 22%27 голосов - 22% из всех голосов
- Нигде, я дома сижу 14%, 17 голосов17 голосов 14%17 голосов - 14% из всех голосов
- В театре 10%, 12 голосов12 голосов 10%12 голосов - 10% из всех голосов
- В кафе, ресторане, баре 10%, 12 голосов12 голосов 10%12 голосов - 10% из всех голосов
- Другое 7%, 9 голосов9 голосов 7%9 голосов - 7% из всех голосов
- На вокзале 5%, 6 голосов6 голосов 5%6 голосов - 5% из всех голосов
- В торговом центре 5%, 6 голосов6 голосов 5%6 голосов - 5% из всех голосов
- В кинотеатре 3%, 4 голоса4 голоса 3%4 голоса - 3% из всех голосов