Тверь в лицах. Интервью со счастливыми людьми нашего города
фото недели
фраза дня
Что смотрят на фейерверк.
Дождливый гражданин
Тот самый Мольер
В Тверском академическом театре драмы – премьера. «Кабала святош» по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова.
… Слишком знаменитый автор. Слишком много постановок -в том числе и за рубежом. Слишком большое искушение идти на поводу постмодернистских влияний.
К счастью, в ТАТД смогли избавиться от искушений и от «приседаний» перед великими театральными предшественниками. Избрали, на мой взгляд, лучший путь – идти от текста самого Булгакова (написанного, на всякий случай, в 1929 году, в абсолютных тонах критического реализма) и от органики актеров тверской труппы. Минимум эффектов — световых, бутафорских, музыкальных. При этом и свет, и оформление сцены, и костюмы, и музыка – все в гармонии существует и работает на сцене, ничуть не разрушая главного – булгаковского слова.
И во имя этого слова и булгаковской идеи (вечные взаимоотношения власти и художника) и живут в спектакле ТАДТ герои «Кабалы святош».
Живут благодаря прекрасным актерам, которых давно любят зрители, — Константину Юченкову (Мольер), Ирине Андриановой (Мадлена Бежар),
Залиму Мирзоеву (Людовик Великий), Владимиру Чернышеву (Жан-Жак Бутон), Борису Михне (архиепископ);
а также благодаря их более молодым коллегам — Виктории Козловой (Арманда Бежар), Сергею Бескакотову (Лагранж), Геннадию Бабинову (Муаррон)…
Не знаю, был ли это замысел режиссера либо «причиной» тому талант великолепной Ирины Андриановой, но, на мой взгляд, кульминацией спектакля стала сцена покаяния Мадлены Бежар. Сделана эта картина столь тонко, умно, на высочайших эмоциях и одновременно без переигрывания, что, думаю, у многих зрителей не осталось сомнения, что это подлинная Мадлена Бежар – страдающая, кающаяся, любящая, ищущая Бога и сомневающаяся. Это момент зрительских слёз и зрительского сердцебиения…
…Спектакль только набирает свой разбег. И еще будет возможность у режиссера-постановщика Валерия Персикова отточить и без того филигранные жесты и интонации так тщательно выверенные во время репетиций, еще будет время высветить нужные краски – ведь всякий спектакль – живой организм – он развивается и обретает новые черты характера.
Но уже сегодня своим ярким появлением он радует зрителя, ищущего в театре настоящих чувств, переживаний и высокой литературы.
Текст и фото Марина Кротова
Фото Марина Шандарова
опрос недели
- На набережной Волги 24%, 30 голосов30 голосов 24%30 голосов - 24% из всех голосов
- На ул. Трехсвятской 22%, 27 голосов27 голосов 22%27 голосов - 22% из всех голосов
- Нигде, я дома сижу 14%, 17 голосов17 голосов 14%17 голосов - 14% из всех голосов
- В театре 10%, 12 голосов12 голосов 10%12 голосов - 10% из всех голосов
- В кафе, ресторане, баре 10%, 12 голосов12 голосов 10%12 голосов - 10% из всех голосов
- Другое 7%, 9 голосов9 голосов 7%9 голосов - 7% из всех голосов
- На вокзале 5%, 6 голосов6 голосов 5%6 голосов - 5% из всех голосов
- В торговом центре 5%, 6 голосов6 голосов 5%6 голосов - 5% из всех голосов
- В кинотеатре 3%, 4 голоса4 голоса 3%4 голоса - 3% из всех голосов
Сергей Глушков
Тонко, умно — бегу смотреть!
23.10.2017