ЗАДАЙТЕ НАМ ВОПРОС О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать вопрос

РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать историю

ВРЕМЯ ГОДА: ВЕСНА
11:18, СРЕДА

ПАСМУРНО

11° С

Тверь в лицах: Катерина Крутилова



Категории: Узнать интересное

У нас сегодня, как в сериале. Краткое содержание предыдущих серий. Артем Лисин, гуляя по улицам Твери и фотографируя для вас стрит-арт, умудрился влюбиться — в прекрасную незнакомку, и мы, как честные друзья, решили ее найти. А для начала — поговорить с художником, который эту самую прекрасную незнакомку написал. И, о, чудо, художник откликнулся!

Первый удивительный факт в этой истории: что бы ни думали, вы, я или Артем Лисин о тех, кто делает наш город ярче, рисуя на его стенах, Катерина Крутилова все равно поражает воображение. С первого взгляда. Потому что это маленькая, хрупкая и очень улыбчивая девушка. И еще, потому, что она не только художник, но и профессиональный музыкант (но это мы узнаем потом).

Второй удивительный факт в этой истории: незнакомка была! Артем Лисин получил ее портрет в свое единоличное распоряжение, и может рыдать над ним в свое удовольствие.

Третий удивительный факт в этой истории: мы нашли еще одного счастливого человека в нашем городе.

Вот, что она говорит о себе:

— Рисовать я училась и ранее, а в конце летнего сезона 2013 года знакомый просто сказал мне — давай порисуем, попробуешь. Я сказала: «Почему бы и нет». Вот тот лис — шестая работа того сезона, всего шестая моя работа. Она далека от того, что хотелось изобразить.

— Недавно рисовала на заказ. Заказчик очень удивился: я думал, это просто котенок, и не не представлял, что понадобится 45 оттенков. Я принесла с собой большое количество банок, чтобы котенок выглядел, как на картинке. Заказывают мне все чаще, потому что уровень растет. Заказывают разное, вот, например, комнату оформить: недавно детскую делали. Бывает, что для города делаем всякие оформления. За цирком, например, с рукой. Это совместная работа еще с двумя художниками. От города — официально. Был еще большой орел рядом с библиотекой имени Герцена, но его уже закрасили. Если занимаешься стрит-артом, надо понимать, что это ненадолго. Потому что либо жители, либо город, либо свои же придут все перекрасят. Поскольку легальных стен мало, то рисую на одних и тех же.

— Вообще, краски довольно стойкие, но это зависит от стены. Если хорошая стена, то может продержаться несколько лет. Заштукатуренная стена — это прогрунтованный холст. С рук краска смывается легко даже влажными салфетками. Со стены — растворитель. Лучше в перчатках. Респиратор — обязательно в закрытом помещении, а лучше использовать его всегда. Сезон — это пока на улице можно находиться часа три-четыре без риска обморожения рук. Когда плюс десять, уже можно.

— Как узнать, легальная ли стена? Иногда — методом «научного окраса». Есть заброшенные здания. А где лис нарисован, там хозяева не против, говорят — приходите, рисуйте. И даже лестницу выдавали, когда к ним приходили рисовать. Они молодцы. За прошлый сезон мы ездили по нескольким городам. Казань, Нижний Новгород, Кашин, Калуга, Калязин. Москва, конечно. В Казани нам повезло, потому что нашли легальную стену заранее. Как оказалось, внутри Татарстана свои законы, запрещено рисовать на стенах, и нас чуть не «завернули», просветив багажи с банками. Очень удивлялись. А в Нижнем Новгороде, мы, сидя у кремля, увидели стену изрисованную, и пошли рисовать туда. Везде по-разному. В Твери — тоже по-разному. Были случаи, когда местные жители — за, а правоохранительные органы — недовольны. Бывало, людей с официальными разрешениями забирали. Но в основном люди относятся спокойно, потому что я все же рисую рисунки, понятные людям, а не граффити в прямом смысле слова. То есть шрифт.

— В Твери масштабных фестивалей не было с 2012 года. Это сложно организовать. Надо найти либо стены легальные, либо сделать щиты, как-то выйти из положения. А с организацией сложно. Ближайшая территория, где проходят фестивали — Клин. Единственное, что у нас есть — от города выделяются стены под покраску. Но иногда возникают проблемы. Например, мы когда за цирком рисовали, у нас было разрешение, но это не помогло. Мы рисуем, приходит директор цирка, говорит : вы не можете здесь рисовать. Мы показываем бумажку Городской думы, она отвечает: «Цирк имеет федеральное подчинение. И вы не могли получить такое разрешение. Я вас оставлю рисовать, конечно, может, у вас получится лучше, чем было». Всегда какие-то проблемы с этими разрешениями. Вот Москва, например, гораздо больше этим занимается, там в каждом дворе трансформаторные будки разрисованы. Люди поняли. Ребята все равно рисуют, проще выделить стену. Это лучше, чем серость. И в России есть, с чем сравнить. Казань, город, где идешь и понимаешь: вот они, стены! Нижний Новгород, где все очень ярко, и постоянно фестивали проводятся. И там есть райтеры, которые делают уровневые вещи.

 

— Чем больше пробуешь, тем больше получается. Я рисую в разных техниках, и одно другому помогает. Художественное образование — базовое, ведь существую одни и те же приемы, понятия перспективы и пропорции.

— В Твери есть устоявшиеся команды, у меня конкретно такого нет, но есть люди, с которыми я постоянно рисую. Саша Зуко, до этого — с Витей Джокером, с хорошими ребятами. Наиболее близок по стилю мне Витя Джокер — это мальчик, который рисует медведей по городу. С другими сильно отличаются стили. Поэтому получается интересней. В Твери не так много людей рисует, если посчитать, может, человек тридцать. Это недешево. Лис — это две с половиной тысячи по материалам, семь-восемь банок. В основном все упирается в цену краски и невозможность найти легальную стену. Хорошая работа — это примерно пять тысяч на краску и два дня работы.

— Интересно развивать реализм. Чтобы, если даже я нарисую выдуманную вещь, чтобы она смотрелась так, будто ее можно потрогать. Нужно делать то, что хочется, тогда будет результат. Если не то, что хочется, то это будет или коммерция чистая, которая будет видна, что это делаешь не от себя, и это не работает. Лучше делать то, чем ты горишь.

— Деньги — не самое главное, почему я этим занимаюсь. Если выбирать, между музыкой рисованием я выбрала бы рисование. В музыке тоже можно развиваться, но на данный момент для меня это не очень интересно. Интереснее  развивать рисование и куклоделание. Сейчас я больше делаю какие-то сюрреалистические штуки, не очень большинству понятные, но для меня интереснее. Периодически с моими стрит-артовыми штуками это перекликается.

— Я живу на два города уже давно, и так специально устроила свою жизнь. Я — концертмейстер. При этом у меня вроде есть расписание, но постоянно присутствовать не нужно. Есть время для творческих и фрилансовых занятий.

Разговаривала о стрит-арте Татьяна Трофимиова

Ссылки по теме: 

Граффити (часть 2) или как Артем Лисин влюбился

Граффити: маршрут первый

 

27 апреля 2015


опрос недели


Где вас можно встретить в Твери?
  • На набережной Волги 25%, 28 голосов
    28 голосов 25%
    28 голосов - 25% из всех голосов
  • На ул. Трехсвятской 23%, 26 голосов
    26 голосов 23%
    26 голосов - 23% из всех голосов
  • Нигде, я дома сижу 14%, 16 голосов
    16 голосов 14%
    16 голосов - 14% из всех голосов
  • В кафе, ресторане, баре 10%, 11 голосов
    11 голосов 10%
    11 голосов - 10% из всех голосов
  • В театре 10%, 11 голосов
    11 голосов 10%
    11 голосов - 10% из всех голосов
  • Другое 6%, 7 голосов
    7 голосов 6%
    7 голосов - 6% из всех голосов
  • В торговом центре 5%, 6 голосов
    6 голосов 5%
    6 голосов - 5% из всех голосов
  • На вокзале 4%, 5 голосов
    5 голосов 4%
    5 голосов - 4% из всех голосов
  • В кинотеатре 4%, 4 голоса
    4 голоса 4%
    4 голоса - 4% из всех голосов
Всего голосов: 114
Голосовало: 73
14.08.2020