ЗАДАЙТЕ НАМ ВОПРОС О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать вопрос

РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать историю

ВРЕМЯ ГОДА: ОСЕНЬ
16:09, ЧЕТВЕРГ

ПАСМУРНО

2° С

Тверь в лицах: режиссер Павел Дроздов



Категории: Узнать интересное

— Пять тегов моей жизни, это, наверное, труд, семья, творчество, друзья, родина. Причем, они все важны. Не могу сказать, что творчество важнее, чем семья, все они равнозначны. Но в творчестве я больше, чем в семье.  Хотя год на год не приходится. Вот этот год —  в семье. А предыдущий, за год до этого, бывало, что я дома из двенадцати месяцев — три. Остальное время — на съемке. Или в Минске, или в Москве, или в Питере, или еще Бог знает, где. А этот год я полностью посвящаю семье и творчеству.

— Творчество для меня – это работа над фильмом, написание сценариев, чтение литературы, пересмотр старых кинолент, которые я смотрел во время обучения.  Возвращаюсь к ним и смотрю уже иначе, сегодняшними глазами. И то, что тогда казалось очень важным, сегодня уже не играет роли.

— Мы давно работаем над фильмом «Прощаться не будем». Первую версию сценария сделали с Виктором Куликовым в 2011 году. После этого пытались запуститься на Ленфильме, прошло время, и права вернулись к нам. Я решил, что продолжу уже сам.

— Все началось с того, что мне в руки попала книга военного историка. У него было подробно описано, где какие были расположены части, как город защищали. А у меня на тот момент сложилось в голове абсолютное понимание того, что все убежали, и город сдали.  Но на самом деле все значительно сложнее. Да, были те, кто убежал. Но были и те, кто остался и защищал город. И я захотел сделать кино про этих людей, которые встретили немца на краю Калинина. Многие из них погибли. И вот вопрос, кому бежать, а кому остаться. Это тот выбор, который делает мой герой. Причем, кажется, что с самого начала он готов защищать город, но это тоже не так. У него появляется шанс уехать. И шанс хороший: это не будет предательством, это не будет трусостью. Но он делает другой выбор.

— Мне бы хотелось снять и продолжение. Историю самой оккупации города. Официально считается, что Калинин взяли 17 октября, но центральная часть была занята еще 14-го октября. В городе немцы устанавливали свои порядки в течение октября и ноября. Здесь активно действовало подполье. При этом об оккупации и освобождении Калинина много говорится, но по факту мы знаем лишь общие вещи. По сути: что немцы взяли город, и что 16 декабря его освободили. Значит, это наша задача – помочь людям узнать больше. Но с моей стороны — это очень сложный и дорогостоящий процесс, поэтому, когда картина выйдет, не знаю. В феврале мы запустили краудфандинг, и весь 2015 год я посвятил этому проекту. Готовились, и вот два дня – 1-го и 2-го ноября, мы снимали. Я планирую закончить тизер в этом году, в следующем – найти финансирование.  Тогда в 2016,  осенью будем снимать.

— Бывает, что от момента задумки до воплощения проекта проходит пять, десять, пятнадцать лет, бывает, что совсем не воплощается, а бывает, что история придумывается, и сразу же находит воплощение.

— Задумки есть всегда. В работе одновременно два-три проекта.  Есть какие-то мысли, но они пока не сформировались на уровне сценария. Есть идея, она может быть клевая, она может быть интересная, но это — не сценарий для фильма.  Такие идеи я часто записываю. Так было с фильмом «Лед», например.  В 2005 году Илья Ковальчук  дарил форму хоккеистам в тверском дворце спорта. Я тогда был главным режиссером телеканала СТС-Тверь. И моментально родилась идея про мальчика-хоккеиста, которого преследуют неудачи. Я ее записал как фабулу, и она лежала несколько лет. В 2010 году мы написали с Леонидом Кориным сценарий, в 2011 году —  сняли, и в итоге в 2013 году получился фильм «Лед». Проект до воплощения жил восемь лет. Думаю, что у каждого режиссера, сценариста этих вот историй целые тетрадки. Которые когда-то, возможно, будут или частью сценария, или станут сценарием.

— Для меня патриотизм – это любовь к родине. Не более того. И не надо сюда дополнительных включать смыслов. Причем, любить ее нужно, подмечая то, что хорошо и то, что плохо. Только таким образом мы можем улучшить ситуацию. Я – категорический противник того, чтобы в кино показывать только черное. Есть и белое, красное, зеленое. Нужно говорить о разных вещах: и о хорошем, и о плохом. В этом плане, например, фильм «Лед» — очень неоднозначный.

— Есть некая команда, с которой я работаю в Твери. Например, звукорежиссер Дмитрий Базыкин, с ним мы снимали «Лед». А операторская группа, художники, это все приезжие. Причем, из разных городов: кто-то из Москвы, кто-то из Питера, кто-то из Минска. Научить можно кого угодно, но для этого нужна возможность обучать, а когда только два съемочных дня, все слишком быстро, нужны люди, уже обладающие нужными знаниями. Но в кино как: либо люди сразу отваливаются, потому что понимают, что это — не их, ведь съемочная смена – в лучшем случае 12 часов, шесть дней в неделю.  В любую погоду: в дождь, в мороз.  Либо заболевают КИНО и остаются.

Материал подготовила Татьяна Трофимова. 

Ссылки по теме: 

Сайт фильма «Прощаться не будем» 

Страница Павла Дроздова на «Кинопоиске»

Другие лица нашего города можно посмотреть тут

18 ноября 2015


опрос недели


Где вас можно встретить в Твери?
  • На набережной Волги 24%, 31 голос
    31 голос 24%
    31 голос - 24% из всех голосов
  • На ул. Трехсвятской 22%, 28 голосов
    28 голосов 22%
    28 голосов - 22% из всех голосов
  • Нигде, я дома сижу 13%, 17 голосов
    17 голосов 13%
    17 голосов - 13% из всех голосов
  • В кафе, ресторане, баре 9%, 12 голосов
    12 голосов 9%
    12 голосов - 9% из всех голосов
  • В театре 9%, 12 голосов
    12 голосов 9%
    12 голосов - 9% из всех голосов
  • Другое 7%, 9 голосов
    9 голосов 7%
    9 голосов - 7% из всех голосов
  • В торговом центре 6%, 7 голосов
    7 голосов 6%
    7 голосов - 6% из всех голосов
  • На вокзале 5%, 6 голосов
    6 голосов 5%
    6 голосов - 5% из всех голосов
  • В кинотеатре 4%, 5 голосов
    5 голосов 4%
    5 голосов - 4% из всех голосов
Всего голосов: 127
Голосовало: 79
14.08.2020