Тверь в лицах. Интервью со счастливыми людьми нашего города
фото недели
фраза дня
Что смотрят на фейерверк.
Дождливый гражданин
Тверь в лицах: главный режиссер ТЮЗа — Иван Пачин
Иван Пачин родился в Пермской области, в шахтерском городе Березники. Потом семья переехала в Санкт-Петербург, где Иван окончил среднюю школу. В столице поступил в Театральное училище имени Б. Щукина – знаменитую «Щуку», ставшую альма-матер для многих знаменитых актеров и режиссеров России. В «Щуке» Пачин получил актерское и режиссерское образование. А потом началась жизнь театрального странника. Иван с друзьями создает «Творческое объединение 9», включившее выпускников театральных и музыкальных вузов Москвы. Они придумывают и ставят спектакли, которые легко «перевозить» по миру. Не очень продолжительные по времени, со скромными декорациями. Но всегда с высокими смыслами. Проходит время. Накапливается опыт. Появляются награды и теплые отзывы зрителей.
В начале нынешнего года 34-летний Иван Сергеевич Пачин становится главным режиссером Тверского ТЮЗа – театра, давно любимого многими горожанами. Не только детьми, но и их родителями.
Иван Пачин поставил на тверской сцене три спектакля – «Вафельное сердце», «Вратарь и море» (по произведениям норвежской писательницы Марии Парр) и «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?»
С «Йоханной» мне довелось познакомиться.
Совсем не детская история
Что сразу пленяет? Доверительность. Актер Иван Пачин (он играет все роли в этой постановке) видит и чувствует зрителя с первых минут спектакля. Это вроде бы не так сложно – зрительские кресла установлены прямо на сцене. Но всегда ли мы умеем разговаривать «по душам» с малознакомым человеком, по какой-то причине пришедшем к нам в гости?
Иван Пачин умеет.
И это покорило меня сразу и заставило «вздохнуть и не дышать» в течение всего времени, пока шел спектакль.
История о двух мальчиках, подружившихся с пожилым человеком, находящемся в доме престарелых, принадлежит перу шведского писателя Ульфа Старка, увы, недавно скончавшегося. Старка часто представляют писателем детским, хотя где та грань, которая отделяет детство от взросления? В сочинениях Старка грань эта размыта, потому что не бывает вопросов детских и взрослых, а есть вопросы мировые – любви и смерти. И очень тонко, я бы сказала «акварельно», Ульф Старк пытался обсудить их вместе читателем.
Именно это и привлекает режиссера Пачина в творчестве шведского автора.
В постановке «Умеешь ты свистеть, Йоханна?» минимум декораций. И, как я уже сказала, один актер Иван Пачин, показывает жизнь нескольких героев. В зале рядом со мной сидело несколько совсем маленьких зрителей – лет пяти-шести. Но их ничуть не смущало то, что мальчиков Ульфа и Берру представляют шапочки и рубашки, надетые на палку, а старика Нильса – поношенные брюки и ботинки. А разве в наших детских играх было не то же самое? Уже через несколько минут мы не видим картонное вишневое дерево или бумажную розу, а проникаемся трогательной историей дружбы уже уходящего в вечность Нильса и недавно пришедших в земной мир мальчиков. И мы абсолютно верим актеру и режиссеру Пачину, привнесшему в свой театральный рассказ невероятное обаяние.
А после спектакля, мы побеседовали с Иваном Сергеевичем.
— Иван, Вы выросли в Петербурге, учились в Москве. А провинция – как? Не угнетает – ну хотя бы чуть-чуть?
— В столицах немало режиссеров и актеров. И мне тоже довелось работать на столичных сценах. Да, есть Москва, Петербург, а есть, например, город Прокопьевск, где можно увидеть черный снег. Это Кузнецкий угольный бассейн. И здесь совсем другая жизнь, нежели в столицах. И жителям Кузбасса нужен театр – может, больше, чем в чем-то избалованным москвичам и петербуржцам.
— А Тверь, Тверская область? Вам удалось ближе узнать эти земли? И как Вам дышится в Твери?
— Пока нет. Хотя я знаю, что в Тверской области есть замечательные места…Увы, мало времени. Приходится заниматься и бытовыми делами в театральном здании. Театр, и взрослый и детский, – особый мир. И мы, режиссер, актеры, отвечаем за красоту этого мира…
— Вы не даете детям некую «фору» в своих постановках, не нисходите до их возраста?
— Не даю. Потому что не бывает историй детских и историй взрослых. К примеру, Ульф Старк, которого я очень люблю. Разве маленькие мальчики, видящие смерть любимого дедушки, — это не взрослое горе? Но переживают-то его дети. Мы не знаем до конца – ЧТО чувствует ребенок, когда с ним происходит какая-то беда или, наоборот, приходит радость. Тоже самое – и со взрослыми. Мы живем вместе, вместе страдаем, вместе веселимся. А душа? Душа ведь непостижима. Вот об этом мы и стараемся говорить в наших спектаклях.
…В Твери у режиссера и актера Ивана Пачина уже немало друзей. А еще у него немалый груз не только творческих, но и житейских проблем, которые нужно решать руководителю. И пусть в обыденной жизни верх все-таки берет Большой Художник. Этого я желаю Ивану Сергеевичу Пачину. И, надеюсь, не только я.
Смотрела спектакль и задавала вопросы режиссеру Марина Кротова.
опрос недели
- На набережной Волги 24%, 31 голос31 голос 24%31 голос - 24% из всех голосов
- На ул. Трехсвятской 22%, 28 голосов28 голосов 22%28 голосов - 22% из всех голосов
- Нигде, я дома сижу 13%, 17 голосов17 голосов 13%17 голосов - 13% из всех голосов
- В кафе, ресторане, баре 9%, 12 голосов12 голосов 9%12 голосов - 9% из всех голосов
- В театре 9%, 12 голосов12 голосов 9%12 голосов - 9% из всех голосов
- Другое 7%, 9 голосов9 голосов 7%9 голосов - 7% из всех голосов
- В торговом центре 6%, 7 голосов7 голосов 6%7 голосов - 6% из всех голосов
- На вокзале 5%, 6 голосов6 голосов 5%6 голосов - 5% из всех голосов
- В кинотеатре 4%, 5 голосов5 голосов 4%5 голосов - 4% из всех голосов