ЗАДАЙТЕ НАМ ВОПРОС О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать вопрос

РАССКАЖИТЕ ИСТОРИЮ О ТВЕРИ

Имя

E-mail

Написать историю

ВРЕМЯ ГОДА: ОСЕНЬ
12:51, ЧЕТВЕРГ

ПАСМУРНО

2° С

Тверь в лицах: Полина Новожилова — учитель-логопед



Категории: Узнать интересное

— Полина, как у профессионала хочу спросить: Зачем всё-таки Карл у Клары украл кораллы?

— Даже не знаю, как ответить на этот вопрос. 🙂 Наверное, они ему были нужнее.

— Скажите, зачем вообще нужна правильная и четкая речь? Ведь мы можем и так понять друг друга, даже если пару букв выговаривать не будем.

— На это я расскажу историю из логопедического чата, где один логопед делился опытом. Приходит к ней на прием, молодой человек лет двадцати и просит написать заключение, что у него все в порядке с речью, и что у него нет ротацизма — этого страшного слова, когда человек не выговаривает букву Рэ. Но логопед отвечает, что нет возможности такое написать, вы же картавите. И зачем вам такое заключение? Оказывается, молодой человек хотел поступить в лётное училище, и его не принимали, потому что он не выговаривал звук Р, ведь по рации его сигналы могут быть неразборчивыми. А от этого в свою очередь, может зависеть чья-то жизнь.
Поэтому, не обязательно четкая речь должна быть только у актёров или телеведущих. Тем более сейчас, во времена такого доступа к медийности.
Например, у меня сын, он немного шепелявит.  И он мне говорит: «Отстань от меня, я буду, как Кирпич из «Места встречи изменить нельзя», шепелявить.» Я говорю: «Слушай, ну, это конечно, прекрасно, но посмотри, как это смотрится у одного достаточно популярного блогера.» И я  ему показываю взрослого дядьку, который классно разговаривает, харизматично выглядит, но шепелявость сводит все его старания на нет. Сын посмотрел и говорит: «Мам, давай лучше сделаем зарядку для язычка.» 🙂

— А с какого возраста вообще надо обращать внимание на проблемы с речью? Ведь дети сначала не выговаривают вообще все буквы.

— Вообще надо следить за развитием детей, быть чуткими к ним. Сейчас часто люди говорят, что ребенок никому ничего не должен. Вот и нет. Он, конечно, никому ничего не должен, но он должен развиваться в соответствии с нормами. Если вы, например, видите, что у вас малыш двух лет не говорит, у него нет фразовой речи — это не норма. Это повод обратиться к специалисту, который точно знает, что нормально для этого возраста, а что ненормально. Где у ребенка пробелы, которые надо восполнить . Если ребенок четырех лет говорит, но его плохо понимают, это тоже повод обратиться к логопеду. Но, например, если ребенок четырех лет не выговаривает Рэ, то он и не должен этого делать. Это звуки позднего онтогенеза, то есть звук, который появляется где-то годам к пяти-шести.

— А взрослым можно как-то исправить или еще и уже всё, поезд  ушел?

— Исправить звукопроизношение можно в любом возрасте. Только у взрослых это будет более энергозатратно. Например, если вы ставите дошкольнику звук Р, то дошкольник начинает этот звук выносить в люди и гордо его произносить. Он ррррррычит очень утррррриррррровано, но никто на это не обращает внимания, все понимают, что ребенок только что приобрел этот навык. А вот взрослый будет стесняться произносить этот звук, потому что изначально, когда мы только звук ставим, он звучит слишком непривычно. Это потом, после долгих тренировок, становится его произносить легко. Вот в этом-то и сложность со взрослыми. А в остальном — было бы желание. Есть один знакомый, который поступил в театральный вуз, но картавил, и его собирались отчислять за профнепригодность. Вот тут у человека появилась мотивация. И мы с ним справились с этой проблемой.

— Расскажите, пожалуйста, как вы стали логопедом? Потому что, сложно представить желание школьника стать логопедом. Как же это произошло?

— Когда я была маленькая, я мечтала стать актрисой. Я занималась во Дворце творчества детей и молодёжи, в Мистерии, играла в спектаклях. Потом решила поступать. Но что-то как-то не срослось — в первый год я не поступила. Решила не терять время  — пошла и поступила на наш филфак, отлучилась. Но при этом я параллельно работала — у меня были театральные группы, мы с ними ставили спектакли. Естественно, занимались сценической речью. Уже на последнем курсе встретила свою подружку, которая поступила учиться на логопеда. Я подумала: «Вау, круто! Я работаю с речью, с детьми, и если я буду логопедом, это будет вообще супер!» Пошла и тоже поступила. Отучилась там четыре года, получила базовые знания, а дальше был перерыв несколько лет.
И в какой-то момент мне мой муж говорит: «Давай, иди работай. Это классно. Это здоровская профессия, которая многим нужна.» А у меня после окончания учебы и практики-то никакой не было. И тогда муж делает такой шаг. А надо сказать, что так сложилось, что он у меня букву Рэ не выговаривает :). И вот он звонит в логопедический детский сад и говорит: «Здлавствуйте, моя жена логопед, и она бы хотела прийти к вам посмотлеть плактику.» И договаривается. Меня принимают. Я прихожу к заведующей, заведующая говорит: «Вы знаете, почему я вас вообще позвала? Мне просто было интересно, что это за логопед  такой, который не может позвонить и просит позвонить своего мужа, который Рэ не выговаривает.» Я ходила на практику, смотрела, как работают другие логопеды. Многое узнала, посмотрела на этот процесс изнутри. После чего я стала вести частные уроки. А потом я вышла после декрета сюда, в ДТДМ, и уже стала работать здесь логопедом.

— А почему дети так любят ходить к вам на занятия? Прям бегут! В чем секрет?

 Может быть в том, что их тут всегда ждут. А еще может быть из-за того, что с ними здесь общаются, как с равными. Мне кажется, любые взаимоотношения гармонично строится на взаимоуважении и на интересе. Ну и когда тебе самому интересно и увлекательно, то, наверное, детям тоже увлекательно. Наверное, в этом залог успеха.

— Как попасть к вам попасть на занятия?

— Ко мне можно записаться в начале года по телефону, который указан на сайте ДТДМ. Для школьников занятия бесплатные.
Дошкольники и малыши также могут к нам записываться на индивидуальные занятия. А еще у нас во дворце есть группы по запуску речи для детей от 2,5 лет, называется «Говоряша». Эти занятия веду я и наш психолог Антонина Сергеевна Денисова. Записываться тоже можно с середины августа через сайт ДТДМ. Новости по бесплатным семинарам для родителей можно узнавать в нашей группе Вконтакте.

— Поделитесь, пожалуйста, каким-нибудь упражнением для чёткой речи.

— Попробуйте говорить в пробкой в зубах. Получится очень забавно. Но зато потом, когда вы уберете пробку, вам станет очень легко говорить.

— А скажите вашу любимую скороговорку. 

— Есть одна. Она вроде бы и бессмыслица, и не совсем скороговорка, не сразу её понимаешь, но мне чем-то нравится: Косил косой косой косой.

— В Твери есть места, где вам особенно нравится прогуляться, или зайти.

— Да больше всего нравится с мужем пройтись после рабочего дня по нашим набережным. Очень умиротворяет.

Вопросы задавала Светлана Варешкина

Видео из группы Психолого-педагогическая служба ДТДМ

29 апреля 2023


опрос недели


Где вас можно встретить в Твери?
  • На набережной Волги 24%, 31 голос
    31 голос 24%
    31 голос - 24% из всех голосов
  • На ул. Трехсвятской 22%, 28 голосов
    28 голосов 22%
    28 голосов - 22% из всех голосов
  • Нигде, я дома сижу 13%, 17 голосов
    17 голосов 13%
    17 голосов - 13% из всех голосов
  • В кафе, ресторане, баре 9%, 12 голосов
    12 голосов 9%
    12 голосов - 9% из всех голосов
  • В театре 9%, 12 голосов
    12 голосов 9%
    12 голосов - 9% из всех голосов
  • Другое 7%, 9 голосов
    9 голосов 7%
    9 голосов - 7% из всех голосов
  • В торговом центре 6%, 7 голосов
    7 голосов 6%
    7 голосов - 6% из всех голосов
  • На вокзале 5%, 6 голосов
    6 голосов 5%
    6 голосов - 5% из всех голосов
  • В кинотеатре 4%, 5 голосов
    5 голосов 4%
    5 голосов - 4% из всех голосов
Всего голосов: 127
Голосовало: 79
14.08.2020